"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №1 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №1 города Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Результаты качества обучения по итогам 1 четверти. Выполнение программы

В соответствие с планом работы школы, с целью подведения итогов 1 четверти 2025-2026 учебного года проведен  анализ успеваемости учащихся 5-11 классов.

Предмет анализа: отчеты учителей- предметников по предметам, отчеты классных руководителей по классу, электронный журнал «Білім Класс»  анализ документации.

По итогам 1 четверти результаты следующие:

  1. Контингент обучающихся,  движение:
  • На начало четверти  в  школе  обучалось - 902 учащихся.
  • Выбывших учащихся в течение 1 четверти -18
  • Прибывших учащихся в течение 1 четверти - 8
  • На конец 1 четверти  892 учащихся
  • На дому обучаются 4  учащихся:

 

ФИО  учащихся (ОНД)

Класс

1

Ковылов Константин

2

Комлев Вадим

3

Каныш Дильназ

4

Кудряшов Иван

10Б

 

  • По инклюзивному образованию  учащихся:

 

ФИО

Класс

1

Верозуб Веолетта

7 г

  • По на дистанционнм обучении 1  учащихся:

 

ФИО  учащихся (ОНД)

Класс

1

Амангельдиева Амина

  1.  Уровень развития учащихся, качество знаний, умений, навыков, успеваемость.

Цель анализа: определить уровень развития обучающихся и тенденции его формирования, проанализировать по классам качество знаний, а также успеваемость.

     Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования; предоставляет очную форму обучения и обучение по медицинским показаниям по адаптированным общеобразовательным программам.

Из  обучающихся по итогам  первой четверти  аттестованы :

  • обучающиеся 2 – 4 классов в количестве 267 человек
  • обучающиеся 5 – 9 классов в количестве 454человек
  • обучающиеся 10 – 11 классов в количестве 88 человек
  • не аттестованы за 1 четверть учащиеся 1 класса -81 человек

Вот качество знаний по тем же классам:

Кл

Ф.И

 

Отл

Хор

Кач

Успев

5-а

Трихина Я.В.

30

3

16

63

100

5-б

Гравченко И.А.

21

3

12

71

100

5-в

Никонова С.А.

27

3

17

87

100

5-г

Козыр А.А.

19

3

8

58

100

5 классы

97

12

53

67

100

6-а

Касымова С.Н.

26

5

15

77

100

6-б

Помалюк Д.О.

26

2

11

50

100

6-в

Мухамеджанова А.М.

25

1

12

52

100

6-г

Алпысбаева К.Б.

18

0

9

50

100

6классы

95

8

47

58

100

7-а

Хасенова А.М.

29

3

18

72

100

7-б

Тлемисова Ш.О.

25

3

11

56

100

7-в

Потеряева С.Ю.

26

0

8

31

100

7-г

Канат Д.К.

17

0

5

29

100

7-д

Кинева Е.А.

26

0

7

27

100

7 классы

123

6

49

43

100

8-а

Шаповалова А.А.

24

2

11

54

100

8-б

Хабибуллин Р.Р.

24

1

13

58

100

8-в

Руденко Л.Н.

22

0

10

45

100

8 классы

70

3

34

52

100

9-а

Ильясова С.А.

22

3

10

59

100

9-б

Данчева И.В.

26

0

10

38

100

9-в

Величко Е.А.

21

1

5

28,5

100

9классы

69

4

25

42

100

10-а

Мусаипова А.К.

24

3

13

67

100

10-б

Абитаева А.О.

25

1

3

16

100

10 классы

49

4

16

41

100

11-а

Байдусенова С.С.

18

4

8

66

100

11-б

Джаркина Ч.З.

21

5

6

48

100

11классы

39

9

14

58

100

Итого

5-11

542

46

238

52,3

100

Самое низкое качество знаний в 10Б, 9В, 7Д, 7Г, 7В классах.

Причины снижения качества образования: усложнение учебного материала, «слабый» ученический контингент. Учитывая профессиональный опыт учителей, допустивших снижение успеваемости по предмету, можно отметить, что учителя слабо работают над совершенствованием методики проведения урока, отсутствует индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися, завышаются требования к ответу ученика. Неуспеваемости способствовал также недостаточный контроль со стороны родителей. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению качества знаний только в конце четверти. Необходимо организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формировать систему работы со слабоуспевающими, разработать и осуществлять индивидуальные маршруты учащихся.

В школе имеется небольшой резерв учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу с целью повышения качества знаний по школе. Также  следует отметить, что классным руководителям необходимо  вовремя контролировать,  анализировать качественные показатели. Это означает недоработку классных руководителей с учителями – предметниками, отсутствием целенаправленной работы по повышению качества. Классным руководителям данных классов следует активизировать работу с родителями и учителями- предметниками. Продумать методы работы с целью улучшения результативности качества знаний. Учителям – предметникам надо  предусмотреть конкретные виды работы, необходимые для получения зачёта по предмету. С этими работами учащиеся и их родители должны быть ознакомлены  в начале четверти. Таким образом,  мы часть ответственности за результаты обучения перекладываем на плечи, как самих учащихся, так и их родителей. В этом есть и воспитательный момент – формирование, развитие и совершенствование навыков самоконтроля и контроля. Что является одним из новых требований  в рамках обновленного содержания  образования.  

  1. Прохождение программ.

     Прохождение учебной программы проходило в соответствии с утверждёнными рабочими программами и календарно-тематическим планированием.

Проблема:

- количество обучающихся с одной «3» остается

-низкое качество знаний в  10Б классе

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам:
  •  Продолжить работу по осуществлению систематического контроля и оценки результатов обучения, своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся.
  • Наличие учеников, имеющих одну «3» или одну «4», свидетельствует о недоработке учителей- предметников с обучающимися, которые в силу своих умственных способностей могут учиться лучше.
  • Использовать разноуровневые задания для проверки знаний, карточки-инструкции, алгоритмы с целью оказания адресной помощи воспитанникам.
  • Обратить особое внимание на работу с детьми, окончившими четверть с одной тройкой, повысить % качественной успеваемости.
  • Использовать в своей работе современные педагогические технологии и ИКТ для повышения мотивации к обучению, для повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Срок: в течение четверти

2.Классным руководителям классов:

  • Провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
  • Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.
  • Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины.
  • Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.
  • Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.
  • Классным руководителям довести до сведения родителей результаты неуспеваемости их детей;
  •  

3.Заместителям директора:

  • Взять под особый контроль работу учителей предметников по повышению качества знаний в 10Б, 9В, 7Д, 7Г, 7В классах
  • Проанализировать состояние организационно-управленческой деятельности по обеспечению качества образования и объективности оценивания учащихся.
  • Скорректировать расписание с целью дальнейшего обеспечения выполнения государственных общеобразовательных программ в полном объеме.

4. Вынести вопросы осуществления текущего контроля успеваемости и его итогов на рассмотрение заседаний методических объединений, педагогического совета, родительских собраний.


Текст