"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №1 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №1 города Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ учебной деятельности основного и общего среднего образования за 2023-2024 учебный год

В школе осуществляется обучение учащихся с 1 по 11 классы. Язык обучения – русский.

Школа работала в режиме - 5-дневная рабочая неделя:

  • 1–4   гимназические классы – начальная школа;
  • 5–9гимназические,основное среднее образование
  • 10–11 классы – общее среднее образование.

Начало занятий:

  • 1 смена – с 08:00;
  • 2 смена – с 14:00.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Режим занятий в течение дня и недели определялся расписанием уроков, утвержденным директором школы.

Продолжительность учебного года составила  в 1-х классах – 33 недели, во 2–11-х классах – 34 недель.

Контингент учащихся

На начало 2023/2024 учебного года в школе обучалось 856 учащихся. На конец учебного года количество учащихся – 843, из них

  • 1–4 классы –  365учащихся;
  • 5–9 классы – 426 учащихся;
  • 10–11 классы - 52учащихся;
  • 2 учащихся с обучением на дому;
  • 3 учащихся с ООП.

В 2023/2024 учебном году количество класс-комплектов составляет – 35к/к.

Средняя наполняемость классов:

  • 1–4 классы по __ 28 учащихся;
  • 5–9 классы по __25учащихся;
  • 10–11 классы по __ 13учащихся.

Динамика контингента учащихся за 3 года

Учебный год

2021/2022

учебный год

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

Контингент учащихся

777

818

843

Ежегодно количество учащихся увеличивается.

Ежегодно количество учащихся увеличивается.

Динамика контингента обучающихся за 3 года

Ступени обучения

2021/2022

учебный год

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

кол-во

средняя наполня-емость

кол-во

средняя наполня-

емость

кол-во

средняя наполня-емость

уч-ся

классов

уч-ся

классов

уч-ся

классов

Начальная школа

413

18

23

408

16

25

363

14

26

Основная школа

327

15

22

363

15

24

426

17

25

Средняя школа

37

2

18

47

3

16

52

4

13

Всего по школе

777

35

22

818

34

24

843

35

24

Итоги успеваемости и качества знаний за 2023/2024 учебный год

класс

отлич - 1 четв

отлич-2чет

отл-3 чет

отл- 4 чет

хор -1 чет

хор -2 чет

хор 3 чет

хор- 4 чет

1 чет%

2 чет%

3 чет%

4 чет %

6

4

4

8

24

24

22

20

100

90

84

90

5

5

3

4

13

15

17

15

69

80

77

77

0

1

2

2

14

13

13

12

52

52

58

54

0

0

2

2

10

6

6

6

43,4

28

38

36

0

0

1

1

13

13

13

13

48

48

50

50

5

11

10

12

17

74

71

71

66

64

61

63

63

4

5

6

6

17

16

16

16

72

72

78,5

78,5

3

4

4

5

16

15

15

13

68

70

70

67

3

3

3

3

11

9

12

12

61

52

65

65

6

10

12

13

14

44

40

43

41

67,5

66

72

70,5

2

2

3

2

11

11

12

14

54

54

60

61,5

0

0

0

 

7

8

8

8

25

30

29,6

29,6

1

1

1

1

7

7

8

8

32

32

37,5

37,5

7

3

3

4

3

25

26

28

30

36

38,0

42,0

43

4

4

3

3

9

9

9

10

59

62

57

65

1

0

1

1

7

9

12

12

32

36

50

50

0

0

0

0

7

9

8

9

27

33

28,5

32

8

5

4

4

4

23

27

29

31

38

42,0

44,0

47,3

2

2

3

2

8

11

10

12

53

68

68

74

3

3

3

2

8

8

7

8

46

46

42

42

1

1

1

1

4

4

4

4

25

25

25

25

9

6

6

7

5

20

23

21

24

41

46,0

43,0

46

5-9 кл.

35

35

40,0

43,0

186

187

191

192

52

52,5

54,4

55,4

10а

3

4

6

4

11

8

7

10

93

80

93

100

10Б

0

 

0

 

4

4

3

3

33

31

23

20

10

3

4

6,0

4,0

15

12

10

13

67

57,0

59,0

59

11а

4

6

6

4

9

8

7

6

93

100

93

100

11Б

0

0

0

 

5

5

5

5

38

38

38

38,4

11

4

6

6,0

4,0

14

13

12

11

67

70

67

66

10-11 кл

7

10

12,0

8,0

29

25

22

24

67

64,0

63,0

61,5

5-11 кл.

42

45

52

 

215

212

213

 

59,5

58,0

59,0

 

Контроль за ЗУН учащихся

Цель:

  • контроль уровня ЗУН учащихся, работы учителей по повышению качества знаний;
  • определение факторов, отрицательно влияющих на повышение качества знаний.

Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

  • административный;
  • промежуточный;
  • итоговый за год;
  • выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ;
  • итоговая аттестация.

По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились рабочие совещания и педсоветы.

Выводы. В основном поставленные задачи на 2023/2024 учебный год выполнены. Успеваемости – 100%, качество 67 % (динамика положительная  по сравнению с прошлым учебным годом).

Рекомендации:

  • учителям совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и слабо мотивированными на обучение;
  • усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • в планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

Цель:

  • контроль индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях;
  • проверка работы со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, по их посещаемости;
  • выявление неуспевающих учащихся за год, анализ причины неуспеваемости.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля (контрольных срезов за курс школы), на совещаниях и педсоветах обсуждаются вопросы: по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках, о контактах с родителями обучающихся, о повышении мотивации к познавательной деятельности.

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, слабая память, особенности психического и эмоционального развития ребенка, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внешкольной среды (семьи, сверстников).

Учителя-предметники работают со слабоуспевающими обучающимися по индивидуальному плану, осуществляя на уроках дифференцированный подход в обучении.

Выводы. Работа со слабоуспевающими учащимися ведется систематически, работают учителя на предупреждение неуспеваемости, выясняют ее причину и помогают обучающимся ликвидировать неуды.

Рекомендации: необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, учитель, родители.

Анализ работы с родителями

Основными формами работы с родителями в школе являются родительские собрания (как классные, так и общешкольные); индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы. В прошедшем учебном году были проведены четыре родительских собрания: сентябрь – организационные, декабрь – подведение итогов первого полугодия, февраль – особенности итоговой аттестации, май – итоги окончания учебного года (февраль, апрель – общешкольные для родителей учащихся выпускных классов).

Важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9, 11-х классов, на которых администрация школы ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми. Кроме того, родителей ознакомили с процедурой проведения ЕНТ в 2023 году, разъяснили им требования по получению аттестатов об основном и общем среднем образовании.

Родительские собрания показали хорошую работу классного руководителя с родителями учащихся. В школе постоянно ведется работа с родителями слабоуспевающих учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией школы.

Задачи на 2024/2025 учебный год

С учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем педагогическим коллективом школы были определены задачи на новый учебный год:

  • продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, материально-технических, мотивационных, нормативных правовых) для обеспечения разработки и освоения инновационных технологий, реализации Программы развития школы;
  • совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика;
  • сохранить уровень обученности и 100 % успеваемости по всем предметам;
  • продолжить работу по повышению качества знаний;
  • продолжить работу над содержанием качественного школьного образования;
  • совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей;
  • осуществлять компетентностный и системно-деятельностный подходы учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках;
  • совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.

 

 

Жаңартылған күні: 06.09.2024 15:39
Құрылған күні: 06.09.2024 15:47

Текст