КРАЙ, ГДЕ МЫ С ТОБОЙ РАСТЁМ
Ценность: истина
Качества: говорить правду, оптимизм, любознательность, любовь к родному краю.
Цель: через осознание важности бережного отношения к родному краю дать представление об общечеловеческой ценности истина.
Задачи:
1. Раскрыть значение понятия, правда.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, любознательность.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, оптимизм.
Ход урока:
1. Орг.момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке самопознания поговорим о родном крае, научимся бережно относится к нему, чтобы начать наш урок, давайте с вами проверим , все ли на месте, все ли в порядке….(проверка готовности к уроку)
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
— Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, как вы себя чувствуете?
2. Проверка дом.задания.
На дом было задано выучить стихотворение
В. Каримова «Мой Казахстан!» (опрос учащихся)
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.
— Ребята, что такое Родина?
— О каких чувствах говорит автор, описывая нашу Родину?
3. Позитивное высказывание
Цитата урока: « Где родной край, там и рай»
1. Читает цитату учитель
2. Читают учащиеся
— Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?
— Что такой каким словом можно заменить слово рай?
— Вы согласны с данной пословицей? Почему?
3. Записывают цитату в тетрадь
— Ребята, расскажите о своем родном крае.
— Почему родной край называется родным?
Родной край – это очаг. Это начало всех начал. В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не стыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают свою малую Родину с любовью и нежностью, трепетно вспоминают о родных людях, которые отдалит им тепло своей души, научили жить и любить свой дом, свою Родину и всё, что их окружает.
4. Подарок учителя.
Просмотр видео «Улыбка природы».
— Ребята, вам понравился данный фильм?
— О чем он? Чему учит?
— Расскажите о поступках взрослых.
— Кем в фильме была девушка? Опишите ее чувства, когда взрослые начали засорять природу.
— Опишите поступок детей.
— Какой вывод каждый из вас сделал для себя просмотрев фильм?
5.Творческая деятельность.
1. Напишите, что интересного есть в вашем селе и за что вы его любите.
2. Напиши на крыльях Птицы Счастья добрые пожелания своему родному селу. Раскрась ее.
6. Групповое пение
Совершите чудо
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо — пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо — пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
7. Домашнее задание.
На дом подготовьте пересказ рассказа
М. Абылкасымова «Родная земля»
А теперь ребята, уберите школьные принадлежности в сумку, сядьте поудобней.
8. Заключительная минута урока.
Ребята, закроем глазки, и вспомним все хорошее, что было на уроке.