Каким должен быть казахстанец? Это патриот Родины, высоконравственная личность, уверенный в себе человек, умеющий самостоятельно учиться, он проявляет инициативу, склонен к творчеству и стремится к самосовершенствованию, занят физической культурой и спортом.
Современное понятие «обучение», помимо приобретения знаний и навыков по отдельным предметам, включает в себя навыки социального поведения, мотивации суждений и поступков, мировоззрение, формирование нравственной личности.
Большую роль в этом процессе играют уроки самопознания, которые были внедрены в организации образования с 1 сентября 2010 года по инициативе Сары Алпысовны Назарбаевой.
Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его жизнь становится насыщенней и интересней. Самопознание ответит на многие вопросы ученика: «Кто я? Какой я? Как жить в семье? Как вести себя в коллективе? Какое будущее мне выбрать?»
На уроке создается доброжелательная атмосфера, учитель и ученики вместе ищут ответы на сложные вопросы. Дети учатся рассуждать, не боятся высказывать свое мнение, спорят, учатся слушать и слышать. Вопросы самопознания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствуют формированию собственной позиции, развивают навыки участия в дискуссии.
Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его жизнь становится насыщенней и интересней.
Уроки «Самопознания» обладают большим воспитывающим потенциалом и помогают решить наиболее актуальную проблему современного общества – недостаток нравственно-духовного воспитания.
«Самопознание» учит главному – жить в гармонии с окружающим миром, не изменять себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.
Данный предмет помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, позволяет открыть таланты и способности учащихся, а так же правильно выражать свои мысли. И самое главное - то, что дети учатся применять полученные знания.
У ребят отмечаются положительные изменения в поведении, восприятии окружающего мира, отношении друг к другу. Они стали более внимательными, милосердными, доброжелательными, отзывчивыми, заботливыми, справедливыми, у них появилось чувство самоуважения. Их размышления об общечеловеческих ценностях носят осмысленный характер.