"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №1 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №1 города Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.03.2018

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.

Задачи:

- создавать атмосферу общности и дружелюбия развивать чувство любви к окружающему миру;

- учить выражать свои чувства развивать качество – чувствование;

- помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

- раскрытие личностного и творческого потенциала учащихся;

- использование учителем вербальных и невербальных способов общения с целью создания чувства общности и комфортности в ученическом классе;

- привитие младшим школьникам навыков индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с текстом, игра, практическая работа.

Ход урока

1. Круг радости

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный урок! Урок самопознания для наших мам!

На уроках «Самопознания» в течение всего учебного года мы изучали наш загадочный внутренний мир, открывать в себе все новые качества, новые способности, новые таланты, возможности и достоинства своего собственного «Я».

Я приглашаю вас на традиционный «круг радости». Встанем кругом, дружно, возьмемся за руки. Давайте поздороваемся: пожелаем друг другу крепкого здоровья, больших успехов в учебе, хороших знаний и отметок, надежных и верных друзей.

МУЗЫКА 1: Песня «Здравствуйте!» будет хорошим подарком для каждого из нас.

2. Разделить на группы (по цветам 5 групп)

У вас в руках тюльпаны разного цвета. Разделимся на группы по цветам ваших тюльпанов.

Приглашаю все группы занять свои места по столам.

3. Послушайте стихотворение Натальи Коленко, которое нам прочитает Саша Лысков.

Взгляни вокруг: наш мир прекрасен!

В нем есть так много доброты,

И весь поток ее подвластен

Огню твоей святой мечты.

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад.

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас,

Чуть-чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!

- О чем это стихотворение?

Ответьте на вопросы:

1. Как Вы думаете, для чего живет человек?

2. Чем дорожит каждый человек? Чем дорожит – это значит, что ценно и важно для человека?

3. А как Вы понимаете смысл выражения «общечеловеческие ценности»?

Общечеловеческие ценности - это огромная сила, которая задает направление в развитии человека, делает его жизнь полной.

- А какие общечеловеческие ценности вы знаете?

- На первом месте- это жизнь, любовь, семья, счастье, добро, мир, Родина, природа, дружба, красота. Это все и составляет основу жизни каждого человека.

4.Актуализация жизненного опыта

- Посмотрите на доску. Одно слово у нас отличается от других. Как Вы думаете почему?

- Это слово ЛЮБОВЬ!

- И сегодня мы с вами поговорим о такой ценности в жизни любого человека, как ЛЮБОВЬ.

- А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. (ответы учащихся)

Учитель дополняет:

- Любовь – это радость и печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем.

5. Работа над понятием “Любовь”

Дети читают определения понятия по цепочке.

1 стол. Чем больше человек проявляет любви, тем больше люди любят его. А чем больше его любят, тем легче ему любить других.

2 стол. Кто не знал любви, тот все равно, что не жил. (Жан Батист Мольер)

3 стол. Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.

(Кун Фу-Цзы)

4 стол. Любовь - это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется каждый человек. (Кун Фу-Цзы)

5 стол. Любовь как ветер... Ты её не видишь, но чувствуешь...

Любовь - это необъяснимое чувство, которое обрушивается почти на каждого человека в мире…

6. Работа с ассоциациями.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”?

Со словом «любовь» ассоциируются слова:

мама папа дети сердце счастье чувство свадьба семья пара радость цветы романтика отношения человек поцелуи нежность ребенок подарки жизнь свидание слезы дружба красота родители взаимность красный вместе ласка дом доверие двое забота слово любимая понимание кольцо встречи верность симпатия мир весна надежда чудо вера голуби душа обнимашки кольца эмоции улыбка привязанность конфеты взаимопонимание ревность встреча тепло жених прогулки мечта бабочки цветок лебедь искренность

7. Работа с толковым словарем.

- Послушайте определение понятия, которое дается в толковом словаре.

«Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо»

И цитатой нашего урока будет высказывание:

Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

Любовью создана вся жизнь.

8. Углубление знаний.

- Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь – прекрасная, красивая, великая, сердечная, могущественная, исцеляющая, бесконечная, бессмертная, быстротечная, верная, вечная, давняя, длинная, долгая, долговременная, долгожданная, запоздалая, кратковременная, крепкая, легкокрылая (поэт.), мимолетная, минутная, молодая, негасимая, негаснущая, недолгая, незакатная, неизжитая, неизменная, неиссякаемая, неистребимая, немеркнущая, неожиданная, непоколебимая, неразлучимая, нетленная, новая, первая, поздняя, последняя, преданная, прежняя, продолжительная, прочная и т.д.

- А как Вы думаете кого или что можно любить? (ответы детей)

- А кого вы больше всех любите? (ответы детей - маму)

- МАМА!!! Это тот человек, который будет вас любить больше своей жизни!

МУЗЫКА 2 Притча о матери

Послушайте притчу о любви матери (музыка 2):

Однажды к маме подошли ее дети. Они громко спорили и доказывали друг другу, кого мама любит сильнее. Мать взяла свечу, зажгла ее и стала говорить:

- Свеча – это я. Огонь этой свечи – моя любовь.

После этого она взяла еще одну свечу, поднесла ее к первой и зажгла от нее.

- Эта свеча – мой первенец, я дала ему жизнь и свою любовь – свой огонь. Разве от того, что я дала ему дала свой огонь, он стал меньше. Огонь моей свечи не изменился и остался прежним.

Таким образом, она зажгла такое количество свечей, сколько у нее было детей. А огонь ее свечи при этом остался таким же большим и теплым.

- Это значит……(вывод делают дети)

Мама — какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое теплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и еще много самая-самая-самая… Это самое первое слово, с него начинается наша жизнь. Не забывайте говорить мамам нашим слова благодарности, своей любви. И это может выражаться по-разному.

Дети читают стихи для мам.

Мамочка, любимая, ты моя родная.

Лучшая на свете, это точно знаю.

Ты одна, мамуля, добрая такая.

Самая присамая мамочка моя.

Мне с тобою рядом хорошо, уютно.

Ты умеешь словом верным поддержать.

Ты меня обнимешь ангелы споют нам.

Так люблю тебя я за руку держать.

Окружу тебя я, мамочка, заботой.

Все свое вниманье я тебе отдам.

На себя возьму я часть твоей работы.

Берегите, дети, и жалейте мам!

1.К кому бежим когда нам грустно,

Кого кричим когда болит,

На чьих коленях засыпаем,

Когда в душе огонь горит?

2.И кто придумал слово «мама»,

Кто первый произнес его?

Такое милое, родное,

Для каждого важней всего!

3.Ну что такого в этом слове?

Проговоришь, и замирает дух –

В нем много светлого родного,

В нем много самых нежных рук.

4.Ведь руки мамы словно крылья

Оберегают и хранят,

От всех страданий, вьюги, боли

От всех невзгод и от утрат.

5.Глаза же мамы – это небо

Сияющее над землей,

Ведь всем известно, где б ты не был,

Она присмотрит за тобой!

6.Неважно, чтобы не случилось,

В какое время б не пришел,

Она утешит, приголубит

И станет снова хорошо.

7.И как бы сложно не бывало,

И сколько б ночью не спала,

Своей улыбкой озаряла,

Всегда душа любви полна.

8.Ты все поймешь и не осудишь,

Ты все простишь прикрыв глаза,

Всегда обнимешь, поцелуешь,

Благословишь на все дела.

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,

Находя их жарким летом,

Забывать ключи от двери,

А потом слоняться где-то.

Мамы любят спать в субботу

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу,

И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае,

Но они молчат об этом,

Почему?

Никто не знает...

Голос ласковый и нежный

Вьется птицей надо мной.

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,

Посмотрю в ее глаза.

Смех ее прогонит тучку,

Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду

И уютно обнимусь.

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь!

Платьев у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть

Есть голубое с большими цветами -

Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами...

Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати

Старый, потрепанный мамин халатик.

Я подаю его бережно маме,

А почему - догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной

МУЗЫКА 3. Песня «Мама, одно есть слово Мама!»

- А когда вы чувствуете любовь, что вы ощущаете?

- Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

-А где живет любовь?

- В сердце.

- Наше сердце очень любит слова: “Я тебя люблю!”.

- Кому можно сказать эти слова?

- Мы будем учиться строить домик для Любви в своем сердце (приклеить на доску сердце и внутри солнышко). Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

МЗЫКА 3. Песня «Мама, одно есть слово Мама!»

9. Игра “Раскрасить любовью”

Настрой:

- Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

- Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

МУЗЫКА 4. Разукрашивание любовью

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Разукрасить любовью». Выберите из зала свою маму. И пригласите ее в центр зала. Разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовь своим мамам . Для этого вы сейчас “раскрасите” друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трете ладошки, подумайте, как много любви живет в вашем сердце. (15 сек).

Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они…. Теплые? Слегка покалывают? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их. (15 сек.) Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности.

Положите руки сверху на голову партнера. Если вы действительно окрашиваете его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начинайте с головы и спускайтесь ниже. Окрашивайте уши, щеки, затылок. Через плечи спускайтесь по рукам к ладоням.

Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

- Что ты чувствовал, когда “окрашивали” тебя?

- Что чувствовал, когда окрашивал сам?

- Видел ли тот цвет, в который тебя окрашивали?

- Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения, когда окрашивал?

- Какие нежные и ласковые мысли ты посылал?

- Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

- Понравилось дарить любовь?

- А что приятнее отдавать любовь или получать?

10. Что такое любовь? Глазами детей.

Презентация «kids»

Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: "Что значит любовь?" Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить.

- Когда моя бабушка заболела артритом, она больше не могла нагибаться и красить ногти на ногах. И мой дедушка постоянно делал это для нее, даже тогда, когда у него самого руки заболели артритом. Это любовь.

Ребекка, 6 лет

- Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя находится в безопасности, когда оно в его рту.

Билли, 4 года

- Любовь - это когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь бОльшую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен.

Крисси, 6 лет

Любовь - это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты даже устал.

Терри, 4 года

Любовь - это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.

Дэнни, 7 лет

Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.

Ноэль, 7 лет

Любовь - это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.

Мэри-Энн, 4 года

Когда ты любишь кого-нибудь, твои ресницы все время взлетают и опускаются, вверх-вниз, а из-под них сыплются звездочки.

Карен, 7 лет

Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить "я люблю тебя". Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.

Джессика, 8 лет

Ну, и наконец победителемэтого опроса стал четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену. Увидев, что мужчина плачет, ребенок зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил "Ничего. Я просто помог ему плакать"

11. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”.

- Мы сегодня много говорили о любви, и хотелось бы подвести итог всем нашим словам. У вас на столах лежат большие белые листы и картинки. Вы должны приклеить нужные картинки на ватман и оформить проект по теме «Подарим любовь!»

- Приступаем!

Защита проекта.

12 . Круг «От сердца к сердцу»

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши авторские и неповторимые творения. Наш урок подходит к концу.

- Перед тем, как закончить урок, мне бы хотелось сказать еще об одном очень важном моменте. В «Стране Самопознания» есть еще одно заветное местечко, где говорят только наши сердечки. Хотите узнать?! (Ответы детей).

Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

- Чтобы попасть в это место нужно встать в круг «От сердца к сердцу».

- А как вы думаете, дети, почему все дети и даже взрослые любят собираться в круг? (Ответы детей).

- Правильно. У круга нет уголков. И это хорошо. Потому что счастье, радость, любовь, дружба, мир, правда никогда не заблудятся ни в каких уголочках и обязательно придут к каждому, кто ждет их сейчас.

МУЗЫКА 5

- Давайте встанем в кружок. Молодцы! Возьмитесь за руки. Какой замечательный получился круг «От сердца к сердцу». Это очень теплый круг. Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? Я тоже чувствую ваше тепло. От ваших теплых рук наш круг стал волшебным и радостным.

- А знаете, ребята, наш круг поможет послать нашу дружбу, тепло и любовь всем присутствующим. Поднесите свою руку к губам и скажите «Спасибо», чтобы оно село на вашу ладошку. А теперь подуйте на свои ладошки.

- Ребята! Ваши слова «Спасибо» полетели к сердцам. (Звучит нежная музыка).

- Молодцы! Мы сейчас наполнили наш мир добротой и нежностью, наполнили этим волшебным словом «Спасибо».

13. Рефлексия

- Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- И в конце нашего урока хотелось бы всем присутствующим пожелать всего самого хорошего! А это ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМЫМИ! Ведь любовь человека делает счастливым!!! Удачи всем!

- И в конце нашего урока мы споем песню для наших мам, которая называется «Счастье»! Счастья Вам наши дорогие мамы! (Дети поют песню и в конце завязывают ниточки счастья своим мамам)

Просмотров: 2233

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст